Этих памятников у нас нет.
Есть ответ "неравнодушных жителей Кыштыма", на обращение к нам Дарьи Маликовой. (Часть первая)
Я, Аникеев Владимир Викторович, преподаватель изобразительного искусства, отвечаю на письмо Дарьи Маликовой.
Дарья Маликова - Психолог, искусствовед, специалист в области музейного образования. С 2015 — куратор программы медиации Уральской индустриальной биеннале современного искусства, номинированной на Государственную премию «Инновация 2017». Разрабатывает лекционные циклы, тренинги, экскурсии и различные просветительские мероприятия, а также курирует детские и подростковые образовательные проекты. Член исследовательской группы и соавтор монографии «Что-то новое и необычное: исследование аудитории современного искусства в крупных городах России» (2017–2018).
Алиса Прудникова. Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства. coolconnections.ru С 2005 по 2016 — директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства. posta-magazine.ru Искусствовед, куратор и критик. ekburg.ru Она является выпускником Уральского федерального университета (искусствоведение), Института «ПроАрте» (Санкт-Петербург) по программе «Менеджмент культуры», Института социологии РАН по программе «Социология искусства» (Москва). ekburg.ru Член Ассоциации искусствоведов, член Всемирной биеннальной ассоциации, член областного Совета по культуре и Общественного совета Министерства культуры Российской Федерации. Основатель Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова назначена новым программным директором фонда V–A–C и дома культуры «ГЭС-2», открывшегося в декабре 2021 года в Москве.
Дарья Маликова - Давно наблюдаю за конфликтом вокруг «Дразнилки». Мне кажется, очень важно, что случился такой прецедент — он показывает, как много есть неравнодушных людей, которые переживают за облик родного города. ……
Владимир Аникеев – Нас, конечно, беспокоит облик города. Мы не хотим быть похожими на брошенный в современную культуру, маленький город Выкса, который теперь умирает от отсутствия Русского духа. Нам устроили конфликт. Конфликт произошел после того, когда по неизвестно чьему повелению и хотению, к нам в город, в речку, в 30 метрах от Вечного огня был поставлен уродливого вида АРТ объект, который стали называть «Дразнилкой». Как нам объяснили, для привлечения туристов. Что это? Человека нельзя привлекать скандальными поступками, прецедентами, «современным» уродством и похотью. Привлечь можно. Привлекать нельзя. Последствия будут гибельными. Как мухи, питающиеся гниющими останками, разносят заразу, так любопытство уничтожает дух и душу человеческую. Как мух привлекает отсутствие духа, так бездуховных людей привлекает безобразное – «современное». Профессионалы своего дела, неравнодушные люди обеспокоены действиями руководства города Кыштыма. Но это не беспокоит устроителей «современных» выставок. Святые отцы говорят: любопытство есть смертный грех. Оно ставится в один ряд с тягчайшими грехами, например, убийством, грабительством и т.д Нам говорят: «Покричат и успокоятся. Кыштымцы, они такие». Но мы знаем, что так открываются Окна Овертона. А дальше что? Что придёт к нам после этого издевательского дразнения людей и изгнания из них духа красоты? Мы больше переживаем не «за облик родного города», а за духовность и его здоровую Российскую идеологию. Без западного либерализма. Для чего нам в городе безликая, бесполая сущность, больше похожая на последствие ядерной войны?
Дарья Маликова - … Думаю, многим хотелось бы услышать более развёрнутую и убедительную аргументацию, каким именно традиционным русским ценностям не соответствует «Дразнилка», и по каким параметрам исключается из поля отечественной культуры?
Владимир Аникеев - Нельзя «сделать город лучше» «современной культурой» - Культурой без духа. Культура - это дух народа. Дух - это то, чем человек познаёт Бога. «Современная культура» это то, чем пытаются опорочить святое. Нас лишают Отечества. Нас лишают Русского Духа. Наших детей убивают «современные игры и игрушки», «современные театральные постановки», «современные танцы», «современная мода», «современные песни», «современное воспитание и обучение»… Почему всё современное не отечественное? Не русское. Нас накрыла и душит бездуховность, безжизненность. Всё это подлежит пересмотру и уже пересматривается в свете СВО. Западная идеология, её антикультура и отрицательная духовность пытается овладеть не только культурой Украины, которую уничтожила, но и нашим народом. Нам пытаются навязать новое понятие красоты, духовности, понятие прекрасного, доброго, вечного … Нам пытаются внушить, что чем мы безобразнее, тем моднее, тем дороже. Искусство теряет прекрасный образ Творца. Безобразие не может учить прекрасному и быть примером…!!! Идеология запада объявила войну на уничтожение России. И мы не можем не видеть, что происходит в нашем родном городе, с нашими людьми, с нашими детьми, молодёжью, семьями. Всё больше детей с деструктивным поведением в результате свободного доступа в социальные сети, в контенты с приступной идеологией и сексуальной распущенностью. Идёт когнитивная война, идут атаки на сознание людей, на духовные ценности и символические области. Кто нам меняет символы и образы России?! Вот уже нас подключают к нейросетям, давая в руки оружие, любому неграмотному человеку создавать образы. Жуткая безответственность! Мы живём прекрасными образами принесёнными нам святыми людьми, великими писателями, композиторами, скульпторами, поэтами, актёрами… Как мог в нашем городе оказаться такой образ рабочего?... Это новая идеологическая стратегия? Или политика сегодняшнего дня? Нам нанесли серьёзный удар и заставляют улыбаться, говоря что это современное искусство. Тут и нападение на рабочего и на защитника отечества, и на основу города. Это почти диверсия, против горожан.
Дарья Маликова - Складывается ощущение, что большая часть достояния русского серебряного века и тем более русского авангарда — высоко ценимого во всем мире художественного наследия — не попадёт под строгие критерии Владимира Аникеева и его единомышленников. Например, в тех же грехах несоответствия канону («негармоничности», «диспрорциональности», «нарушении законов колористики», «грубости и дикости») обвиняли современники Михаила Врубеля.
Владимир Аникеев –Достояние – это то, что безраздельно принадлежит кому-либо. Это то время, когда люди искусства «Серебряного века» , большей своей частью, отвернулись от Бога. И «весь мир» был этим доволен. Единицы оставались верны духу России, царю и Отечеству. Шла подготовка к революции, бунту, цареубийству. И не было было никакого «русского авангарда»!!! Это сейчас этих художников соединили в одно движение. А тогда они назывались «левые художники», «будущники», «будетляне», «футуристы»… Это было грубое, хамское отношение к миру, к природе и человеку. Скульптура начиналась с продажи трёх досочек, которые назывались «трамвай? Чем не «Дразнилка»? Художники плевали на всё академическое и соревновались в самости. Их лозунг был - «Это я придумал!» Они воровали друг у друга «открытия» и ругались. Прятались за шторами. Судились, кто у кого украл идею. Тогда вся жизнь потеряла определенность, законность и разумность. Тогда художник уже даже не говорил «я так вижу» — он имел право сказать «я так хочу». Казимир Малевич подошел к настоящему миру с намерением его изменить под своё мировоззрение. С Матюшиным в соавторстве, Казимир поставил оперу «Победа над Солнцем». Это отсюда вытекает идея «чёрного квадрата». Теперь у него вместо солнца и Бога - «чёрный квадрат». То есть «Я». Высшее Эго. Которое вбирает в себя всё. Как дьявол, как чёрная дыра, как чёрное, вбирающее в себя все цвета радуги. Он даже не искусство изменял, он хотел изменить мир. Именно потому на иконостасе Казимира вершиной стал «Чёрный квадрат». Символ состояния падшего человека. Символ отречённости от Бога и самообожение. О Михаиле Врубеле вообще говорить больно. Это был слабый человек, страдающий от сифилиса и двойного психического расстройства. Сейчас это заболевание называется биполярным психическим расстройством. Я не буду раскрывать все симптомы этой болезни. Те, кого Вы называете «авангардистами», появились на западе. Это оттуда к нам пришёл «авангардизм». Матисс, Андре Дерен, кубизм Пикассо и Брака в 1905–1906 годах. Так называемые «авангардисты» со своими революционными реформациями творчества в искусство, привели Россию к революционным протестам. Так что никаким Русским ценностям «Дразнилка» не соответствует. Мало того, она является подтверждением того, что это дух протеста и революции, о котором нас предупреждает наш президент, говоря о чванстве и непрофессионализме, о попытках агентуры раскачать наше общество. Об основной деятельности со стороны нашего противника. Их цель: раскачать общество изнутри. https://smotrim.ru/video/2583262 ( 49 минута) Мы, неравнодушные жители города Кыштыма, это прекрасно чувствуем и пытаемся предупредить. Нас не слушают. Коверкают наше мировоззрение. На просьбы внимательнее отнестись к мировоззрению И.Горшкова не реагируют. Депутаты города, за исключением двух ответственных за душевное и духовное состояние города, человек, на собрания с жителями не явились! Идёт упорное отстаивание руководителями Культуры биеннале и «современного», подрывного, по всей видимости, искусства. Так что «высоко ценимое во всем мире художественное наследие" серебряного века, не выдерживает никакой критики. На Руси говорили: «Пропади то серебро, когда жить нехорошо».
Продолжение во второй части.